Главная / Статьи / Контактная сварка арматуры

Контактная сварка арматуры

Статьи

« Назад

Контактная сварка арматуры  21.12.2016 08:59

 

Современное состояние вопроса контактной сварки приведено в различных работах по сварке арматуры. В  процессе разработок неоднократно предпринима­лись попытки применить контактную сварку арматуры и на монтаже.  

Одна из   таких попыток   была   сделана на строительстве Куйбышевской  ГЭС, в понуре плоти­ны  которой предстояло сварить   около   6000 стыковых соединений стержней периодического   профиля диамет­ром   80 мм и по 3000  таких же  соединений   стержней диаметром 70 и 50 мм.

В проекте была   предусмотрена дуговая сварка протяженными швами этих соединений с круглыми накладками.

Для ускорения работ стыковые соединения стерж­ней начали сваривать ванно-шовным способом, однако и такая сварка требовала много времени, задерживая строительство. Поэтому было решено выполнять стыко­вые соединения стержней диаметром 70 и 80 мм кон­тактной стыковой сваркой.

Непосредственно   на    понуре    плотины   установили контактную стыковую машину МСГА-500 стационарно­го типа массой 8500 кг, не рассчитанную на эксплуата­цию в полевых условиях. Помимо этой машины на по­нуре  плотины   смонтировали   трансформаторную   под­станцию, рольганги и переносные   коммуникации   элек­троэнергии,   воды   и   воздуха.  

 Сваренные   на   машине стержни в плеть общей   длиной   35 м и   массой до 1 т транспортировали от сварочной установки   к   месту   их раскладки двумя автопогрузчиками.   Даже такое реше­ние значительно сократило сроки армирования понура, обеспечило экономию более 2000 т стали и снизило сто­имость работ более чем на 300 тыс. руб.

Решение задачи применения контактной стыковой сварки непосредственно на монтаже существенно упро­стилось с появлением разработанных еще во времена СССР в Институте элек­тросварки им. Е. О. Патона передвижных стыковых машин с контурными трансформаторами, примененных, в частности, для стыковой сварки рельсов в полевых условиях на местах укладки рельсовых путей. Извест­ны работы, проводимые еще в советское время в ЦНИИОМТП по созданию применительно к монтажным условиям технологии контактной сварки соединений ар­матурных стержней, предложенных ЦНИИСКом. Здесь же была впервые проработана технология контактной сварки таких соединений стержней Д1 до 8 мм. О лазерной резке такого металла вы можете узнать здесь.

Речь идет о нахлесточном соединении стерж­ней, свариваемых на контактной точечной машине с помощью электродов специальной формы. Перспективен для использования на монтаже спо­соб контактной стыковой сварки нескольких неподвижных стержней, снабженных скосами, с помощью присадочного элемента, выполненного в виде конуса и располагаемого под углом 90° к продольной оси соединяемых стержней. Таким способом на монта­же можно сваривать не только «свободные» стержни, но и такие стержни, продольные перемещения которых невозможны.

Перспективы применения контактной сварки нахле-сточных и стыковых соединений стержней обусловлены маневренностью машин, одна из которых создается для этой цели в Институте электросварки им. Е. О. Патона (ИЭС им. Е. О. Патона).