Главная / Статьи / Сварка стержней с плоскими элементами втавр без электродной проволоки

Сварка стержней с плоскими элементами втавр без электродной проволоки

Статьи

« Назад

Сварка стержней с плоскими элементами втавр без электродной проволоки  21.12.2016 09:02

 

В технической литературе по машиностроению этот способ сварки называют привар­кой стальных стержней, шпилек или штифтов. В зару­бежной практике строительства и машиностроения он широко применяется как в заводских, так и в монтаж­ных условиях для образования тавровых соединений стержней с элементами сортового проката многоцелево­го назначения. В этих соединениях стержни применяются главным образом в качестве анкерующих деталей, а также как связующие, удерживающие, изолирующие, фиксирующие, зажимные или элементы противоскольже­ния. Ряд зарубежных фирм выпускает для этой цели раз­нообразные детали различных типоразмеров. Подобные детали могут иметь сечение не только круглое, но и дру­гой формы и изготовляться из малоуглеродистой и леги­рованной сталей, а также из цветных металлов и сплавов.

Применяются сталебетонные конструкции и с использованием стального профилированного настила. В таких конструкциях гладкие штифты с головкой, рабо­тающие на срез, привариваются к полке двутавра сквозь стальной, в том числе профилированный оцинкованный настил без предварительного сверления в нем отверстий.

С помощью приваренных анкерных стержней усили­вают действующие мостовые конструкции, не прерывая на длительное время их эксплуатацию.

Особенность процесса заключается в том, что для образования соединений стержней с плоскими элемента­ми профильного проката или с пластинами не применя­ются электроды или электродная проволока. В процессе сварки происходит оплавление торца стержня и образо­вание ванны жидкого металла в плоском элементе. Про­цесс соединения завершается осадкой конца стержня с оплавленным торцом в ванну жидкого металла.

Известны различные способы приварки стержней втавр к стальным элементам. Из них при монтаже в зарубежном строительстве широко применяются два спо­соба: 1) дуговая сварка с использованием защитного ке­рамического кольца, надеваемого на конец стержня пе­ред приваркой  2) сварка разрядом кон­денсатора без защитных колец. Дуговую сварку применяют для присоединения штифтов или анкеров диаметром от 10 до 32 мм, а сварку разрядом

Употребляемые в обоих процессах штифты или стерж­ни (см. рис.), если не используются защитные керами­ческие кольца, заканчиваются на привариваемом конце точно обработанным конусом, снабженным электропро­водной шихтой. Наличие конуса обеспечивает максимальную концентрацию тока, благодаря чему достига­ется необходимое проплавление и образование равно­мерного кольцевого валика по периметру торца приваренного стержня.

1ar     2ar     3ar

Электропроводная шихта в виде гранулированного флюса, флюсового покрытия или твердого флюса распо­лагается на привариваемом конусообразном торце (рис. 5). В состав шихты могут входить элементы, имеющиеся в обычных электродных покрытиях, наибо­лее необходимы для сварки стержней втавр раскислители: они служат для предупреждения пористости.

4ar

Рис. 5. Способы снабжения флюсом привариваемого конца анкер­ного стержня

аб — твердыми  флюсами;   в — флюсовым    покрытием;   г — гранулированным порошкообразным флюсом

Для осуществления описанного способа сварки за рубежом ряд фирм выпускает специальное маневренное оборудование, рассчитанное на использование в монтаж­ных условиях. Большим разнообразием типов и широки­ми возможностями отличается оборудование, выпускае­мое фирмами «Омарк Индастриез» и «Нельсон» (США). Подобное оборудование выпускается также западно­германской фирмой «Пеко» (Больценшвайстехник ГМБХ), фирмами «Осака Трансформед К°» (Япония), «Керриз Ультрасоник» (Англия).